Наши фотографии

artsexylightbox

Наша погода

Центр гигиены

FBUZ CentrGigieny

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Вопрос логопеду

Вопрос логопеду 7 года 4 мес. назад #69

  • irinka_2888
  • irinka_2888 аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Спасибо получено: 1
Как научить ребенка слышать и правильно
произносить звуки?
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Tatyana_Vladimirovna

Вопрос логопеду 7 года 4 мес. назад #70

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки, но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой ребёнок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.
Цель предлагаемых мною игровых упражнений — научить его слушать и слышать. Прежде чем приступить к занятиям, выясните, как ребенок воспринимает и различает звуки. Предложите ему повторить слоги: са-ша, ша-са, ач-ащ, са-ца, ра-ла, ша-жа, сходные слова: Маша — Даша — каша; тень — день; день — пень; бек — лак — мак — так — рак; жук — лук — сук — тук. Предложите выбрать нужную картинку: жук — сук; дом — сом; мишка — миска. Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение у ребёнка фонематического слуха. Надо приступать к занятиям!
«Выдели слово»
Предложите ребенку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять но коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда он услышит слова с заданным звуком.
«Какой звук есть во всех словах?»
Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук (например: шуба, кошка, мышь), и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
«Звуковые песенки»
Взрослый предлагает ребенку составить звуковые песенки типа: АУ — дети кричат в лесу, ИА — так кричит ослик, УА — так плачет ребенок. Как мы удивляемся? О-О-О! (И т. п.) Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем — второй.
«Назови лишнее слово»
Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенку нужно назвать то, которое отличается от остальных.
Гора, гора, гора, нора, гора. Голос, колос, голос, голос. Коса, коса, коза, коса. Утенок, утенок, котенок, утенок.
«Какой звук начинает слово?»
Вы бросаете малышу мяч и произносите слово, которое начинается на любой гласный звук. Например: аист, осы, утка, эхо, иней, лучше — с ударением на первый гласный, тогда ребенку будет легче его определить. Услышав слово и поймав мяч, малыш некоторое время будет думать, какой же звук первый? Пусть он сам несколько раз повторит слово и, подражая вам, выделит начальный гласный. Затем четко его произнесет и вернет мяч вам.
«Что за звук спрятался в середине слова?»
Игра, похожа на предыдущую, но гласный стоит уже в середине слова: зал, жук, дом, сэр, сыр, мир и т.д.
« Что за звук в конце слова?»
Правила те же, только гласный звук надо искать в конце слов: ведро, нога, столы и т.д. Аналогично с согласными звуками.
«Цепочка»
От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего: дом — мак — кот — топор — рука.
Хороший фонематический слух необходим ребенку для усвоения звуковой системы языка, для грамотной устной и письменной речи. Чем раньше вы начнете заниматься, тем больше шансов, что в школе у ребенка не будет проблем.
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Работает на Kunena форум


Яндекс.Метрика